Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.05.2024, 10:23

СП ГБОУ СОШ №12 г.Сызрани

Меню сайта
Категории раздела
Праздники [1]
Методическая работа [0]
Распространение педагогического опыта [0]
Объявления [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка воспитателя Бобковой Т.А.

«Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу»

Работая над данной темой на протяжении многих лет я осознала важность этой проблемы.

В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети - сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие "пакости". Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций. Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем в сфере общения со взрослым.

Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом. Далеко не всегда он складывается удачно. У некоторых детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, наблюдается отстранённость в играх, нежелание принимать участие в делах группы.

Социальное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры.

По мнению Л. С. Выготского, именно игра является источником развития дошкольника, создаёт «зону ближайшего развития»  - возможность перехода от того, что ребёнок уже умеет действовать самостоятельно, к тому, что он умеет делать в сотрудничестве.

В соответствие  с ФГТ нами были определены задачи образовательных областей «Социализация», «Познание» и «Коммуникация»:

Задачи:

1.    Способствовать установлению добрых отношений между детьми: помогать детям лучше узнать друг друга, налаживать контакты, на основе общих интересов и возникающей взаимной симпатии.

2.    Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности, постепенно развивая опыт общения каждого ребёнка.

3.    Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному обогащению детского восприятия предметного и животного мира.

4.    Стимулировать эмоциональное содержательное общение детей,  отзывчивость с помощью примеров сопереживания настроению, близких людей,  сверстников, героев сказок, животных.

5.    Учить детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

6.     Способствовать повышению уверенности в своих силах помощью поддержки сверстников и взрослых.

Формирования у ребёнка  положительного отношения к сверстникам невозможно без формирования благоприятной психологической обстановки в группе.

Правильная организация быта в детском саду, доверительная и дружелюбная атмосфера, окружающая детей, внешняя и внутренняя культура педагога — необходимые условия для воспитания культуры поведения.

В нашем коллективе – а ему уже более 20 лет преобладает приветливое тактичное вежливое обращение между педагогами и другими сотрудниками. Обращаемся мы только на «Вы» и полностью называем имя и отчество. Дети не только видят, но и живут в этой атмосфере доброжелательности и корректности.

В каждом конкретном случае я ищу причину неправильного поведения ребенка, использую индивидуальные меры воздействия: напоминание, замечание, объяснение. В любом случае нужно помнить о легкой ранимости ребенка, об уважении к его личности. Даже если ребенок в чем-то провинился, не следует делать замечаний, обижающих его.

Немаловажную роль в данной ситуации играет гендерное воспитание. Начиная со среднего возраста формируются групповые объединения. Ребенок выбирает себе партнеров в игре важную роль в этом партнерстве играет уровень развития детей, общие интересы, симпатии, антипатии, и конечно же, пол ребенка. В среднем возрасте девочки формируют свою игру, а мальчики – свою. На практике эти игры редко объединяются. Я стараюсь найти точки соприкосновения и показать детям что можно объединить игру и это будет интересно. Например, девочки очень любят играть в игру «Семья», и вот здесь я могу показать девочкам, какую роль могут занять мальчики (роль отца, брата, друга семьи, соседа). У мальчиков преобладает игра «Автобус». Теперь же я показываю мальчикам, какую роль могут играть девочки (кондуктор, вагоновожатая, пассажир). Дальше я показываю детям, как эти две игры могут взаимодействовать и получить дальнейшее развитие. Дети с удовольствием откликаются и понимают, что играть вместе – здорово!

В процессе работы над данной проблемой я обогатила предметно-развивающую среду игрушками на тему «Транспорт»;

- родители сшили новую нарядную одежду для ряженья;

- изготовили вязаный театр, пальчиковый;

- обновила маски для игр – драматизации;

- провела консультации на тему «Игрушки в семье»;

- «В какие игры играть с детьми среднего дошкольного возраста»

- «Игры и игрушки для мальчиков и девочек»

- провела анкетирование родителей

- познакомилась с наличием игрушек в семьях воспитанников

В конце года я заметила, что дети узнали друг друга лучше, наладили контакты, в группе возникли определенные игровые сообщества, взаимные симпатии. Дети стали бережнее относиться и игрушкам, друг к другу, играть дружно, быть внимательными к сверстникам, оказывать друг другу посильную помощь, не мешать в игре другим после игр убирать игрушки на место.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024