Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 21.05.2024, 09:05 |
СП ГБОУ СОШ №12 г.Сызрани | |
Приветствую Вас Гость |
|
«КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ»Пространство игры и игрушки – самое сложное для родителей,
потому что оно изменчиво, непостоянно. Игрушки нашего детства принципиально
отличаются от современных. Итак,
пять советов родителям по приобретению игр и игрушек для детей дошкольного
возраста: Ø Совет
первый. Не берите детей дошкольного возраста с собой
в современные
игрушечные супермаркеты и на игрушечные ярмарки. Выбор игрушки – серьезное,
взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать
особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребенка, а также
уклад жизни вашей семьи: просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы,
какое покрытие на полу и т.д. Присутствие малыша не будет способствовать
принятию правильного решения. Ø Совет
второй. Обратитесь в детский сад, который посещает
ваш ребенок,
за бесплатной консультацией. В дошкольных учреждениях работают профессиональные
педагоги, психологи и методисты. При отсутствии у вас достаточных знаний о
собственном ребенке и о психолого-педагогических критериях оценки игр и
игрушек, эти специалисты помогут вам. Узнайте, в какие игры и как играет ваш
ребенок в своей группе. Купив аналогичную игру, вы решите сразу две
дополнительные задачи: с большой вероятностью вы приобретете правильную,
полезную для развития ребенка игрушку. Кроме того, ваш ребенок будет с самого начала
знать, как играть в эту игру, да и вас научит. Как ни странно, одинаковые
игрушки в детском саду и дома делают для ребенка посещение дошкольного
учреждения более привлекательным, особенно в раннем возрасте. Ø
Совет третий. В большинстве городов есть магазины
развивающих игр. Главным отличием таких магазинов является работа с
покупателями консультанта, который, как правило, имеет квалификацию педагога.
Следует, обратит внимание на ассортимент – отсутствие героев западных
блокбастеров для детей, аляповатых электронных игрушек, орущих с китайским
акцентом зверей или кукол, наконец, очень ограниченный арсенал или даже полное
отсутствие оружия – признаки правильного магазина детских игрушек. А что же
должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы,
настольно-печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры и
наборы, оборудование для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы
доктора), дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, лото,
домино, мозаики, продукция для игр с песком и водой, персонажи для
театрализованной деятельности и ширмы к ним, игровые домики, горки, машинки и
дополняющие их гаражи, знаки, эстакады, куклы и кукольное хозяйство. Желательно, чтобы в ассортименте
были представлены изделия народных промыслов. Это далеко не полный перечень - к тому же в нем не учтены поло-возрастные особенности, сезонность игровой активности и уличное игровое и
спортивное оборудование. И мы
говорим о дошкольном возрасте, поэтому электронная игрушка и компьютеры с
программным обеспечением к ним не
упомянуты. Еще одна отличительная особенность магазина развивающих игр – наличие методических
описаний к играм. Не просто инструкций – они тоже нужны, чтобы правильно
собрать игрушку или разобраться с правилами игры, - а именно
описания, что и как развивает у
детей данная игра. Ø Совет четвертый. Запомните
несколько
принципов отбора игрушек для вашего ребенка. Назовем их критериями и
разделим
на две категории: обязательные и дополнительные. Обязательных критериев
пять: 1. Безопасность игрушки. 1.1.
О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В
любом случае игрушка
не должна иметь явных механических или
химических
признаков опасности для здоровья ребенка. 1.2.
В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на
агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу. 1.3.
В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего
за рамки
возрастной компетенции ребенка. 1.4.
Игрушка не должна унижать человеческое достоинство 1.5.
Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка. 2.
Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. 3.
Привлекательность игрушки для ребенка. 4.
Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка
(познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое
развитие духовно-нравственное воспитание). 5.
Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее
конструкции, логике игры и в их описании. Дополнительные критерии не являются
обязательными, но постарайтесь запомнить и их: 1. Культуросообразность
игрушки,
т. е. ее соответствие принятым в обществе нормам и духовно-нравственным
ценностям. 2. Возможность использования игрушки в
коллективной игре. 3. Возможность освоения игрушки детьми
со специальными нуждами (здесь речь идет как о детях с физическими недостатками и особенностями, так и с явными признаками опережающего развития. Для
таких детей этот критерий переходит в
разряд обязательных). 4. Прочность и
долговечность игрушки. 5. Использование в игре
экологически чистых материалов (натуральное дерево). 6. Качество описания
игрушки. 7. Качество упаковки
игрушки. Ø Совет пятый, для прогрессивных современных
родителей,
у которых каждая минута на учете. Поищите в
Интернете,
а также в изданиях для родителей
информацию о курсах и тренингах, посвященных вопросам развития ребенка в со временной игровой
среде. Будьте осторожны – ищите курсы, организованные педагогами-профессионалами! |
|
Copyright MyCorp © 2024 |