Статистика |
---|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
Формирование мотивации ученияФормирование мотивации
учения
Выяснение мотивов учения - очень трудное дело. Во-первых,
самому ученику не всегда
легко ответить, что его побуждает учиться, а во-вторых, некоторые мотивы могут быть замаскированы.
Зачастую одним из
первых мотивов служит внешняя атрибутика учения, - например, желание иметь
форму, портфель, свое место для занятий, ходить в школу, как взрослые ходят на
работу.
В то же время у современного ребенка уровень
личной готовности к школе может несколько снижаться из-за рассказов других
детей о трудностях в школе, опыта старших братьев и сестер, суждений родителей о
значимости образования.
Важное время для становления мотивации – первые 2-3 недели обучения в школе. По
истечении их наступает критический момент. Если к этому времени ребенок не стал
мотивировать учебу как: «Я хожу в школу не потому что у меня красивый портфель
и я горжусь, когда несу его. А я хожу в школу, чтобы учиться, быть грамотным» и
т.д., то у него наступает разочарование, падает интерес к учебе.
В качестве благоприятных черт мотивации можно
выделить общее положительное отношение к
школе, широту интересов, любознательность, веру в авторитет учителя,
непосредственность, открытость.
|
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|