Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 18:54

СП ГБОУ СОШ №12 г.Сызрани

Меню сайта
Категории раздела
Праздники [1]
Методическая работа [0]
Распространение педагогического опыта [0]
Объявления [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

страничка воспитателя Беловой В.К.


Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста

 

                                                                                                                        Воспитатель Белова Вера Константиновна.  СП ГБОУ СОШ №12 г. Сызрани

 

         Что такое сказкотерапия? Первое, что приходит в голову – лечение сказками. Знание испокон веков передавалось через притчи, истории, сказки, легенды, мифы. При чем же здесь лечение? Знание сокровенное, глубинное, не только о себе, но и об окружающем мире, безусловно лечит. Когда говорят о том, что сказкотерапия – это лечение сказками, имеют ввиду совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются психотерапевтическими. Сказкотерапия – это еще и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности.

         Так что же такое сказкотерапия?

         Сказкотерапия – это процесс образования связей между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Ребенок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.

         Наблюдая за детьми в процессе игры, на занятиях, на экскурсиях, в свободной деятельности, можно заметить, что там, где не надо мобилизовать свое внимание, память, т.е. на непроизвольном уровне, дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок, любят фантазировать, живо и образно стремятся выразить свою мысль. Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное творчество. Опираясь на свой опыт, я заметила, что на развитие речи плохое влияние оказывают различные страхи у детей. Страхи повышают тревожность, что ведет к понижению самооценки и выражается в нежелании общаться, проявляя свои способности.

         Работая в логопедической группе, я так же заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, отклонения в развитии движений пальцев рук, т.к. движение пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Исходя из вышесказанного, я построила свою работу с детьми по сказкотерапии, развитию речи и творческой активности, уделяя большое внимание развитию мелкой моторики пальцев рук. Дети, находясь в сказке, изображали животных, играли в пальчиковые игры. Конечно, дети еще и рисовали сказки, используя различные изобразительные средства. Сказки на песке – одно из самых любимых занятий детей. По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях преодолеваются барьеры общения, развивается речь, комммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение. Мы не только читаем сказки, но и обыгрываем их. Широко используем театральные этюды. Роли подбираем в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его речевого диагноза и коррекционных задач. Все это мне помогают определить специалисты – психолог, логопед, физинструктор, музыкальный руководитель.  В логопедическом кабинете оформили панно для развития тактильных ощущений и обыгрывания сказок.

Для развития самостоятельного художественного творчества большое значение имеет организация среды и то как ее воспринимает ребенок, так как обучение творчеству возможно только в совместной деятельности ребенка и взрослого и в комфортном для ребенка состоянии. Только в совместной деятельности «Ребенок – Родитель – Педагог» работа будет наиболее успешной. Мы старались создать такие условия в группе, чтобы дети могли реализовывать свои желания, действовать, развивать фантазию, а следовательно, и речевую активность. В самостоятельной художественно-речевой деятельности мы использовали ковролин с набором фигурок персонажей и декораций, игрушки для настольного театра, пальчиковый театр, перчаточных кукол-самоделок, шапочки-маски, костюмы в уголке ряженья, ширмы для кукольного театра, теневой театр, набор кассет для прослушивания сказок, музыки.

Для того, чтобы перевоплотиться в героя сказки и войти в сказочную среду, был сделан «волшебный цветок» и «ковер-самолет». Я считаю, что работа по сказкотерапии дает хорошие результаты. Дети научились думать, уважать мнение друзей и прислушиваться к нему, научились … другого и видеть мир с разных сторон. Дети стали более раскованы, они свободнее вступают в контакт со взрослыми и со сверстниками. Научились фантазировать, сами организовывают игры по сказкам,  их речь стала образной, выразительной.  

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024