Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Роль тестопластики в логопедииВажную роль в создании
современной образовательной среды начинают сегодня выполнять так называемые
инновационные технологии, направленные на развитие интересов детей, строящиеся
на принципе фантазирования в игровой деятельности.
На сегодняшний день имеется обширный практический материал,
использование которого способствует эффективному речевому развитию ребенка с
заключением ОНР, хотела бы привлечь ваше внимание к методу
тестопластика, применяемого на базе нашего детского сада и дающего
положительные результаты в коррекционно-логопедической работе.
Использование тестопластики позволяет решать и коррекционно-воспитательные
задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и
целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение
довести работу до конца, аккуратность, т. е. все те качества, которые слабо
выражены у детей с общим недоразвитием речи.
Учеными доказано, что развитие мелкой моторики находится в тесной связи с
развитием речи и мышления ребенка. Неоценимую помощь детям с ОНР могут оказать
логопедические занятия с применением тестопластики.
Работа
с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких
дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в
работе детям с
ОНР.
Продуктивная деятельность выступает как специфическое образное средство
познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного
развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка теснейшим образом
связано с развитием речи.
Все предметы, с которыми действует ребенок и которые создаются им в
результате продуктивной деятельности, выполняют роль наглядной опоры для
речевых упражнений. Причем в данном случае наглядность представлена объемными
предметами, а не иллюстративным материалом. Для детей с ОНР это обстоятельство
имеет огромное значение.
Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности
опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное
восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи.
Как уже упоминалось, для усвоения слов-названий большое значение имеют
действия самих детей с предметами. Дети с трудом связывают слово с предметом
или действием, воспринятыми только зрительно. Когда детям дают предмет в руки и
предлагают действовать с ним, при этом называют также действия и признаки, в
таких условиях новые слова усваиваются значительно быстрее и прочно
запоминаются.
Мы, воспитатели логопедической группы, активно используем
приемы тестопластики на занятиях по лепке, а высушенные изделия
раскрашиваем с детьми на занятиях по изобразительной деятельности.
Готовые дидактические материалы применяем на занятиях по
знакомству с окружающим, математике, художественной литературе. Хотела бы
представить игры с использованием приемов тестопластики в
коррекционно-логопедической работе. Развитие лексико-грамматической стороны
речи.
Игра «Волшебные картинки»
(двухсторонние разборные картинки-мозайки), цель: развитие
пространственных представлений, закрепление и использование наречий и предлогов
в речи.
Игра «Спроси и
ответь», цель: согласование прилагательного с вопросительным словом.
Игра «Один-много», цель:
различение и правильное употребление слов в единственном и множественном числе.
Игра «Большой - маленький», цель: употребление существительных и прилагательных
в уменьшительно-ласкательной форме.
Игра «Испеки пиццу», «Испеки пирог», цель: согласование числительных с
существительными.
Литература:
1. Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на
логопедических занятиях» -М.,1991.
2. Архипова Е. Ф. «Коррекционно-логопедическая работа по
преодолению стертой дизартрии» -М.,2008.
|
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|