Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.05.2024, 09:29

СП ГБОУ СОШ №12 г.Сызрани

Меню сайта
Категории раздела
Праздники [1]
Методическая работа [0]
Распространение педагогического опыта [0]
Объявления [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка логопеда

    СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

Как не допустить дисграфию

 

   Помните известную картину Ф.П. Решетникова «Опять двойка»? Она иллюстрирует жизнь многих школьников, которым поставлен диагноз «дисграфия». Возможно, этот мальчик, так же как и современные дети, имел проблемы                   с успеваемостью по русскому языку, корявый почерк и тоже делал какие-то странные и необъяснимые логикой ошибки в диктантах.

   Дисграфия- это нарушение процесса письма, проявляющееся в специфических                 и стойких ошибках, связанных с несформированностью или нарушением психологических функций, обеспечивающих процесс письма.

   Дети, которые пишут с ошибками и плохо применяют правила орфографии, совсем не обязательно имеют нарушение письменной речи. Одно дело- написать «Мальчик умываеца» и другое- «Малчк имываца». При дисграфии удручённым родителям приходится видеть самые невероятные ошибки: пропуски букв и слогов, замены букв, сходных по написанию каких-либо элементов, перестановки их местами.            А сколько недописанных слов, слившихся  со словом предлогов, отсутствия точек, заглавных букв!

   Нарушение письма - проблема сложная, но разрешимая. Прежде всего, родителям надо знать причины, которые приводят к дисграфии.

   Родителям деток-дошкольников достаточно знать о двух блоках основных причин, которые приводят к стойким «логопедическим» ошибкам при письме.

   Медицинские. Если так случилось, что беременность и роды протекали                             не идеально, то риск возникновения проблем с развитием возрастает. В результате гипоксии (недостатка кислорода при родах) страдают отделы головного мозга,                  от которых зависит, как будут формироваться психологические функции, участвующие в процессе письма. Если у дошкольника из-за этого возникли нарушения устной речи, то они вполне могут отразиться на речи письменной.

   Социально-психологические причины. Психологи считают, что недостаточность речевых контактов, педагогическая запущенность, завышенный уровень требований к ребёнку в отношении грамотности- всё это губительно для развития малыша и его обучения. Дисграфия, в данном случае, лишь одно из множества последствий неправильного отношения к ребёнку. Так, завышенные требования при обучении порождают ситуативную тревожность. Любой перекос в детско-родительских отношениях отражается на всей жизни маленького человека, а на успеваемости         в школе - в первую очередь.                                                                               Механизмы для формирования навыков чтения и письма созревают  у ребёнка не раньше, чем к 5-6 годам, об этом надо помнить                          и учителям, и родителям. Рука малыша, так же как и вся его нервная система, должна быть готова к процессу начертания букв.

В следующей статье читайте советы родителям по предупреждению дисграфии                     у детей дошкольного возраста.

                                                                        Учитель-логопед: Серякова В.А.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024