Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 21.05.2024, 09:29 |
СП ГБОУ СОШ №12 г.Сызрани | |
Приветствую Вас Гость |
|
Страничка логопедаСТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА Как не допустить дисграфию Помните
известную картину Ф.П. Решетникова «Опять двойка»? Она иллюстрирует жизнь
многих школьников, которым поставлен диагноз «дисграфия». Возможно, этот
мальчик, так же как и современные дети, имел проблемы с успеваемостью по русскому
языку, корявый почерк и тоже делал какие-то странные и необъяснимые логикой
ошибки в диктантах. Дисграфия-
это нарушение процесса письма, проявляющееся в специфических и стойких ошибках, связанных с
несформированностью или нарушением психологических функций, обеспечивающих
процесс письма. Дети, которые
пишут с ошибками и плохо применяют правила орфографии, совсем не обязательно
имеют нарушение письменной речи. Одно дело- написать «Мальчик умываеца» и
другое- «Малчк имываца». При дисграфии удручённым родителям приходится видеть
самые невероятные ошибки: пропуски букв и слогов, замены букв, сходных по
написанию каких-либо элементов, перестановки их местами. А сколько недописанных слов,
слившихся со словом предлогов,
отсутствия точек, заглавных букв! Нарушение
письма - проблема сложная, но разрешимая. Прежде всего, родителям надо знать
причины, которые приводят к дисграфии. Родителям
деток-дошкольников достаточно знать о двух блоках основных причин, которые
приводят к стойким «логопедическим» ошибкам при письме. Медицинские. Если так случилось, что беременность и роды протекали не идеально, то
риск возникновения проблем с развитием возрастает. В результате гипоксии
(недостатка кислорода при родах) страдают отделы головного мозга, от которых зависит, как будут
формироваться психологические функции, участвующие в процессе письма. Если у
дошкольника из-за этого возникли нарушения устной речи, то они вполне могут
отразиться на речи письменной. Социально-психологические причины.
Психологи считают, что недостаточность речевых контактов, педагогическая
запущенность, завышенный уровень требований к ребёнку в отношении грамотности-
всё это губительно для развития малыша и его обучения. Дисграфия, в данном
случае, лишь одно из множества последствий неправильного отношения к ребёнку.
Так, завышенные требования при обучении порождают ситуативную тревожность.
Любой перекос в детско-родительских отношениях отражается на всей жизни
маленького человека, а на успеваемости
в школе - в первую очередь.
Механизмы
для формирования навыков чтения и письма созревают у ребёнка не раньше, чем к 5-6 годам, об этом
надо помнить и
учителям, и родителям. Рука
малыша, так же как и вся его нервная система, должна быть готова к процессу
начертания букв. В следующей статье читайте советы родителям по
предупреждению дисграфии у детей дошкольного
возраста.
Учитель-логопед: Серякова В.А. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |