Полезны игры разные. Даже "несерьезные” игры: в "больницу”, "дочки-матери”,
"школу”. Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей.
Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать
возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения,
обязанности. Учатся выполнять указания "взрослого”.
И главное — все происходит без принуждения, легко и охотно. Развивается
воображение — умение представить себе, "что было бы, если бы...”.
Полезны также игры с пластилином, карандашами и т. д. То есть почетное место
в подготовке к школе занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В
этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях.
Также развивается умение мысленно представлять себе предметы, "рассмотреть” их
в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др. Рисуя,
строя, ребенок переживает радость творчества, самовыражается. Конструирование
из кубиков требует решения инженерных задач. Он учится в уме отвечать на
множество вопросов о том, как сделать дом, чтобы он не рассыпался, и т. д.
Родители могут подключиться к процессу игры и ненавязчиво предложить
интересный сюжет или конструкцию.
Главное — не ущемить самостоятельность ребенка. Надо побудить его к
самостоятельному поиску идей и средств их воплощения.
Родители должны понимать, что лучшая подготовка к школе — это естественное
желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему. Не гасите
интерес!