Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 04:23

СП ГБОУ СОШ №12 г.Сызрани

Меню сайта
Категории раздела
Праздники [1]
Методическая работа [0]
Распространение педагогического опыта [0]
Объявления [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поступление ребенка в 1 класс

Поступление ребенка в 1 класс

Естественно, это отражается на всех членах семьи (что может не осознаваться). Чтобы семья адаптировалась к новым условиям и ее семейный ритм вошел в норму, требуется время.

         Жизнь семьи стабилизируется, когда ребенок окончательно примет на себя роль школьника, а родители почувствуют себя родителями школьника.

         Чтобы кризисный период не был столь болезненным для семейных отношений, необходимо заранее готовиться к предстоящим волнующим событиям. И не только готовить ребенка к школе, но и готовиться самим.

Рекомендации поступающим в 1 класс

  1. Для начала выработайте и у ребенка, и у себя позитивное отношение к школе. Можно опереться на собственный опыт и вспомнить тот период в своей жизни, ког­да вы приступали к учебе в школе. Вспомните все свои чувства, переживания и тре­воги, как позитивные, так, возможно, и негативные. Расскажите о том, как вы по­шли в 1-й класс, какие ожидания были у вас, опишите, если помните, свою первую учительницу, своего одноклассника, с которым вы сели первый раз за парту. Вы это делаете не только ради ребенка, но и ради себя - ведь именно вам участвовать б школьной жизни вашего ребенка целых 10 лет.

Конечно, каждая семья переживает по-своему данную ситуацию. Но важно помнить, что это событие является позитивным и требует от вас мобилизации сил и любви к собственному ребенку.

  1. Первое сентября - день радостный и волнительный одновременно как для ваше­го ребенка, так и для вас. Сделайте этот день праздничным. Ведь это определен­ный итог вашей жизни. Изменился статус семьи. Теперь вы с гордостью говорите, что ваш ребенок - первоклассник.
  2. С поступлением в школу изменится и положение малыша в семье. У него появят­ся права и обязанности, и к нему будут все относиться как ко взрослому. Поэтому у ребенка обязательно должен быть свой стол, где он будет делать уроки. За по­рядком на столе он должен следить сам.  Первое время нужно будет принимать участие в подготовке домашнего задания, контролировать его работу, как можно чаще интересоваться его школьной жизнью. В старших классах контроль со сторо­ны взрослых должен быть все реже и реже, но интерес к школьной жизни не дол­жен исчезнуть.
  3. Было бы хорошо, если бы требования, предъявляемые в школе, совпадали с теми, которые установлены у вас дома, или не очень сильно отличались. Если учи­тель говорит, что улицу переходят только на зеленый свет, то для ребенка это закон. Но мама почему-то переходит улицу, где придется. Ребенок растерян, как вести себя в этой ситуации, кому верить: учителю или маме?

Во-первых, мама сознательно или бессознательно подрывает авторитет учителя.

Во-вторых, мама вносит сомнения и неуверенность в слабую психику ребенка.

В-третьих, жизнь ребенка подвергается реальной опасности.

Возможен вариант, когда учитель предъявляет к ребенку требования, совершенно неприемлемые с точки зрения родителей. В этом случае можно обсудить существующие разногласия и совместно выработать линию поведения.

Конечно же, ребенку необходимо приспосабливаться к требованиям различных лю­дей. Умение контактировать с людьми, оставаясь при этом целостной личностью, - это важное качество, которое вырабатывается в школе.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024