Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Школьные неврозыШкольные неврозы
Для тех детей, которые по тем или иным причинам не
получили полноценного школьного
развития, поступление в школу может явиться сложным испытанием. Малыш столкнется с рядом
трудностей, среди которых особо выделяют:
- Режимные трудности, т. е. неумение выполнять те или иные
режимные моменты строго
определенном времени. Чаще всего проявляются у первоклассников, не
посещавших детские сады.
Трудности заключаются в относительно низком уровне произвольности, саморегуляции и
организованности.
- Коммуникативные трудности - нежелание вступать в контакт с
окружающими, неумение организовывать общение и незнание норм и правил общения. Чаще всего наблюдаются у детей, имеющих маленький
опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к коллективу класса и к своей роли в этом
коллективе. К ним же относятся
трудности, возникающие во взаимоотношении с учителем.
Невротические
состояния могут появляться как от внутренних факторов, например повышенная тревожность,
беспокойство, мнительность, так и от внешних, к которым можно отнести неправильное воспитание
в семье (ребенка или слишком опекали, или, наоборот, он был предоставлен сам себе:
повышенная требовательность к
ребенку и др.), психологически неграмотное воздействие на ребенка, приводящее к неадекватной самооценке,
неумению самоутвердиться, строить свои
отношения
со взрослыми и сверстниками.
Как
правило, школьные неврозы проявляются в беспричинной агрессивности, боязни ходить в школу,
отказе посещать уроки, отвечать у доски.
Часто
наблюдается состояние школьной тревожности, которая выражается в волнении, повышенном
беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к
себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.
Можно
выделить следующие группы детей, страдающих школьными неврозами:
- Дети с явными отклонениями в поведении. Они вызывающе
ведут себя на уроках, ходят по
классу во время занятий, проявляют агрессивность по отношению к одноклассникам и учителю.
- Успевающие школьники в результате эмоциональных
перегрузок и эмоциональных потрясений. Эти дети вдруг резко меняются, у них появляется
депрессия, апатия, они начинают
грубить, огрызаться, отказываются ходить в школу, разговаривать со
взрослыми.
- Дети с признаками эмоционального неблагополучия. Они бояться
отвечать у доски, при устных
ответах с места наблюдается очень тихая речь, плаксивость. Могут наблюдаться и при внешне кажущемся
благополучии (хорошая успеваемость и поведение).
Иногда причины возникновения школьных неврозов выявить
слишком сложно и почти
невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, а главное, как ему
помочь. Поэтому задача и родителей, и педагогов внимательно относиться к детям и вовремя помочь
преодолеть школьную тревожность, оказав психологическую помощь. |
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|