Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 17.05.2024, 19:16 |
СП ГБОУ СОШ №12 г.Сызрани | |
Приветствую Вас Гость |
|
Страничка воспитателя Ахмеровой М.А.Вовлечение семей воспитанников в образовательную
деятельность. Воспитатель СП ГБОУ СОШ
№12 Ахмерова Мярзия Алиулловна Концепция модернизации российского образования
подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего
поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм
взаимодействия семьи и детского сада. Ведущей целью взаимодействия с семьей
является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных
отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности
дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. За
последние годы, как никогда, отмечается заинтересованность родителей во
всестороннем развитии и образовании своих детей. Я стараюсь использовать разнообразные
формы вовлечения семьи в образовательный процесс: - библиотеки и папки-передвижки, видеофильмы,
памятки-рекомендации для родителей и детей, открытки-приглашения, визитки,
выставки книг, оборудования, настольных игр, - тематические выставки
рисунков, поделок - участие в совместных конкурсах на уровне ДОУ, на городском
и Федеральном уровне. Наиболее увлекательной и продуктивной
формой сотрудничества с родителями, на мой взгляд, является проектная
деятельность. Такая форма сотрудничества позволяет
родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими
детьми, определить трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это
другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с
родительской общественностью в целом. Работая воспитателем логопедической
группы, я разработала проект по формированию
коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с использованием
театрализованной деятельности. Важный
принцип моей работы с родителями такой: «Чтобы родители помогали детскому саду,
их надо впустить в детский сад». Встреча с родителями всегда мобилизуют, делает наши будни ярче, от
этого растёт самооценка педагога, у родителей появляется
удовлетворение от совместной работы. Воспитанием детей в основном занимаются мамы.
В детский сад ходят тоже в основном они. Сложная задача – привлечь пап к
педагогическому взаимодействию. Поэтому индивидуально проводились беседы с
папами, где приходилось разъяснять значимость их участия в проекте. И папы
откликнулись: изготавливали декорации, ширмы, занимались звуковым сопровождением спектаклей, а некоторые
прекрасно справились с актёрской деятельностью. Творчеству детей способствовал
установившийся контакт с родителями воспитанников. Все участники проекта
стремились достичь таких отношений, когда мамы и папы стали моими активными союзниками и
помощниками в организации художественно-речевой деятельности. Многие родители
участвовали в создании декораций к детским спектаклям, изготавливали вместе с
ребятами костюмы, помогали в заучивании текста ролей. Такое
взаимодействие дало хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и
служащие залогом дальнейшего
сотрудничества, позволило проявиться позитивным граням отношений между
всеми участниками проекта. Было полезно, интересно и весело! Важный принцип моей работы с родителями
такой: «Чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад». Встреча с родителями всегда мобилизуют, делает наши будни ярче, от
этого растёт самооценка педагога, у родителей появляется
удовлетворение от совместной работы, доверие к воспитателю. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |