Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Развиваем словарный запас Развиваем
словарный запас
Насколько разнообразнее, правильнее,
богаче становится речь ребенка на пятом году жизни! Свои ответы он уже строит
из двух-трех и более фраз, все чаще его речь включает сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Увеличение активного словаря (к пяти годам он достигает 3000 слов) дает
возможность ребенку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как со
взрослыми, так и с детьми.
Если трехлетний малыш, не зная тот
или иной предмет, его характерный признак, иногда прибегает к жестам, то
пятилетний ребенок уже стремиться найти подходящее слово, создает свои слова:
всехний (всеобщий), сердитки (морщинки), мазелин (вазелин), гульвар (бульвар).
Такие забавные слова закреплять в речи
не стоит. Надо поправить ребенка, дать точные названия понятиям.
В этом возрасте следует продолжать
знакомство ребенка с новыми словами, приучать его точно называть качество
предметов, определять, из чего они сделаны (стол, стул, шкаф - из дерева;
банка, ваза, зеркало - из стекла и т.д.), находить сходство и различие в предметах, знать такие временные
понятия, как утро, день, вечер, вчера,
сегодня, завтра; пространственные отношения: справа - слева, впереди - сзади, наверху - внизу.
Для развития умения находить сходные
и различные признаки в предметах можно дать ребенку такое задание:
«Внимательно рассмотри два яблока». Затем спросите: «Одинаковые яблоки или нет?
Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?» Ребенок обнаруживает, что одно
яблоко большое, красное, с пятнышком на боку, на вкус сладкое, а другое –
маленькое, зеленое, кислое.
Если ребенок упускает какие-то признаки, то
взрослый может задать наводящие вопросы или сам называет их.
Детские игрушки, предметы домашнего обихода
также могут быть использованы для сравнения, сопоставления и описания. Так,
можно предложить рассказать все, что ребенок знает о кукле: «Как ее зовут?
Какие у нее волосы, глаза? Какое на ней платье? Какие у нее туфельки?»
Указывая на размеры предметов, дети в
основном пользуются словами большой,
маленький и редко высокий, низкий,
длинный, короткий. Приучайте ребенка наиболее точно выражать свои мысли:
дом высокий – низкий, полотенце широкое - узкое, лента длинная – короткая. Учите пользоваться
и прилагательными в сравнительной степени. Спросите, какая линейка шире, какая –
уже, какой карандаш выше, какой – ниже, какая книга толще, какая – тоньше.
Указывая на величину, цвет, форму,
другие качества и признаки предмета, дети иногда допускают ошибки в
согласовании слов,
в падежных окончаниях существительных, в
окончаниях глаголов, прилагательных.
|
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|