Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 03:38

СП ГБОУ СОШ №12 г.Сызрани

Меню сайта
Категории раздела
Праздники [1]
Методическая работа [0]
Распространение педагогического опыта [0]
Объявления [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развиваем словарный запас

                     Развиваем словарный запас


 Насколько разнообразнее, правильнее, богаче становится речь ребенка на пятом году жизни! Свои ответы он уже строит из двух-трех и более фраз, все чаще его речь включает сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Увеличение активного словаря (к пяти годам он достигает 3000 слов) дает возможность ребенку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как со взрослыми, так и с детьми.

Если трехлетний малыш, не зная тот или иной предмет, его характерный признак, иногда прибегает к жестам, то пятилетний ребенок уже стремиться найти подходящее слово, создает свои слова: всехний (всеобщий), сердитки (морщинки), мазелин (вазелин), гульвар (бульвар). Такие забавные слова  закреплять в речи не стоит. Надо поправить ребенка, дать точные названия понятиям.

В этом возрасте следует продолжать знакомство ребенка с новыми словами, приучать его точно называть качество предметов, определять, из чего они сделаны (стол, стул, шкаф - из дерева; банка, ваза, зеркало - из стекла и т.д.), находить сходство и различие в предметах, знать такие временные понятия, как утро, день, вечер, вчера, сегодня, завтра; пространственные отношения: справа - слева, впереди - сзади, наверху - внизу.

Для развития умения находить сходные и различные признаки  в предметах можно дать ребенку такое задание: «Внимательно рассмотри два яблока». Затем спросите: «Одинаковые яблоки или нет? Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?» Ребенок обнаруживает, что одно яблоко большое, красное, с пятнышком на боку, на вкус сладкое, а другое – маленькое, зеленое, кислое.

 Если ребенок упускает какие-то признаки, то взрослый может  задать наводящие вопросы или сам называет их.

Детские игрушки, предметы домашнего обихода также могут быть использованы для сравнения, сопоставления и описания. Так, можно предложить рассказать все, что ребенок знает о кукле: «Как ее зовут? Какие у нее волосы, глаза? Какое на ней платье? Какие у нее туфельки?»

Указывая на размеры предметов, дети в основном пользуются словами большой, маленький и редко высокий, низкий, длинный, короткий. Приучайте ребенка наиболее точно выражать свои мысли: дом высокий – низкий, полотенце широкое - узкое, лента длинная – короткая. Учите пользоваться и прилагательными в сравнительной степени. Спросите, какая линейка шире, какая – уже, какой карандаш выше, какой – ниже, какая книга толще, какая – тоньше.

Указывая на величину, цвет, форму, другие качества и признаки предмета, дети иногда допускают ошибки в согласовании слов,

 в падежных окончаниях существительных, в окончаниях глаголов, прилагательных.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024